Аурига возглавила круглый стол по управлению продуктом в медицине

Аурига, поставщик услуг по разработке программного обеспечения, приняла участие в Европейской онлайн-конференции по стратегической разработке медицинского оборудования, которая проходила в конце мая 2021 года. Модератором круглого стола выступил Андрей Шастин, директор по стратегическим инициативам и партнерствам Ауриги в области медицины и встроенных систем. На круглом столе обсуждалось согласование восходящих (upstream) и нисходящих (downstream) методологий и процессов в управлении продуктом. В дискуссии приняли участие представители компаний Hamilton Medical, Thermo Fisher Scientific, Getinge, Hocoma и Smiths Medical.

Для успеха на рынке важны как восходящие, так и нисходящие «потоки», или функции, в управлении продуктом: первые отвечают за формирование функционала продукта и создание уникального ценностного предложения, в то время как вторые относятся к продвижению уже созданного решения. На сессиях по восходящим функциям обсуждался в основном вывод нового продукта на рынок: планирование запуска, позиционирование на рынке и внедрение инноваций во время пандемии Covid-19. В рамках сессий на тему нисходящих «потоков» рассматривались методы улучшения потребительских свойств и продления жизненного цикла продукта на основе отзывов и запросов пользователей.

В идеальном сценарии один менеджер продукта занимается как восходящими, так и нисходящими «потоками», и во многих компаниях этот процесс успешно налажен. Однако у крупных игроков рынка с широким ассортиментом продукции обычно есть две выделенные группы менеджеров с разными целями и задачами. В то время, как одна группа проводит исследования и разработки и внедряет инновации, другая больше ориентирована на клиента и отдает приоритет изучению реальных потребностей пользователей. Круглый стол под руководством Ауриги показал: для того, чтобы быстрее выпускать высококачественную продукцию, компаниям необходимо мониторить и согласовывать эти процессы.

Андрей Шастин прокомментировал свое участие в мероприятии:

Конференция была очень продуктивна. Участники круглого стола максимально открыто делились своими мыслями и находками. В ходе обсуждения были затронуты конкретные практические задачи, с которыми сталкиваются клиенты Ауриги: например, оценка возможности технической реализации и производительности новых функций продукта, а также обновление продуктов, выводимых из обращения. Наши команды обычно участвуют как в восходящих, так и в нисходящих «потоках» управления медицинскими продуктами, иногда для одного и того же заказчика. Аурига не понаслышке знает, что несогласованность подходов может помешать последовательной разработке и обеспечению высокого уровня качества, на который рассчитывают производители медицинского оборудования.

Когда дело доходит до согласования нисходящих и восходящих процессов, важнейшую роль играют сотрудничество и синхронизация между двумя группами менеджеров. Эффективное принятие решений, управление требованиями и расстановка приоритетов приобретают критическое значение. Однако, надо понимать, что панацеи для решения всех этих задач не существует, поскольку процедура согласования процессов зависит от отрасли и целей компании, стадии разработки и типа продукта, а также от принятых у производителя методологий управления проектами. Мы продолжим детально изучать эту проблему, чтобы помочь нашим клиентам в сфере здравоохранения и других отраслях разрабатывать программные решения, соответствующие отраслевым стандартам и сохраняющие свою актуальность долгие годы.

Аурига занимается разработкой и тестированием медицинского ПО уже более 18 лет. Наши знания и опыт неоднократно признавались как клиентами, так и экспертами в отрасли, такими как IAOP®. Компания сертифицирована в соответствии со стандартом ISO 13485 и имеет восемь медицинских R&D лабораторий в Восточной Европе. Ознакомьтесь с нашим онлайн-портфолио проектов разработки ПО для медицинского оборудования и телемедицины или свяжитесь с нами через сайт, чтобы получить подробную информацию о наших услугах.